Ученые Rutgers University обнаружили, что распространенные увлажняющие кремы вызывают рак у мышей. Специалисты случайно сделали открытие, что использование этих продуктов увеличивает вероятность возникновения рака чешуйчатых клеток и кератоакантомы. И хотя доктора предупреждают, что эти данные нельзя просто так перенести на людей, они советует более детально исследовать косметику.
«Мы протестировали четыре наименования увлажняющих кремов и обнаружили, что все они вызывают риск образования опухоли», - говорит руководитель исследований Алан Конни.
По его словам, ученые не предполагали исследовать канцерогенность косметики, а планировали доказать, что кофеин помогает бороться с раком у мышей, и пытались вводить активное вещество через крем. Однако перед этим ученые решили проверить, как влияют на грызунов сами кремы, которые должны были стать носителем для кофеина.
Мышей 20 недель облучали ультрафиолетовым излучением UVB, чтобы воспроизвести человеческий загар. После этого на грызунов наносили нейтральные кремы Dermabase, Dermovan, Eurecin, и Vanicream. В результате рак возникал на 24-70% чаще, чем без этих средств.
При этом производитель Dermovan отметил, что этот препарат создан для дерматологов, которые могут вносить в него активные ингредиенты, причем он несколько лет снят с производства. Производитель Vanicream заявил, что результаты исследования Конни сомнительные, так как средство более 30 лет на рынке и за это время не было никаких нареканий по поводу его безопасности. Производитель Eucerin Original Creme подчеркнул, что этот препарат на рынке более 100 лет и является рекомендованным дерматологами.
По мнению Конни, вызвать такой эффект могут лаурилсульфат натрия и минеральное масло. С помощью Johnson & Johnson ученые создали крем без этих компонентов, и нежелательные эффекты пропали.
При этом ученые не могут объяснить, почему у мышей не возникли более распространенные меланома или рак базальных клеток.
Однако некоторые коллеги Алана Конни не доверяют этим результатам и считают, что они, во-первых, могут быть недостоверными, во-вторых, косметические компании тщательно и долго тестируют свои препараты, так что подобный эффект был бы замечен.
Сам Алан Конни отмечает, что результаты исследований на мышах нельзя просто перенести на людей.