В последнее время греческие марки очень динамично развиваются. Это продемонстрировала последняя выставка в Болонье Cosmoprof 2008. Более того, косметика из Греции стала мировым трендом. Она получает все больше положительных отзывов у экспертов и потребителей по всему миру. А один из китайских журналистов и вовсе отметил, что многие международные косметические компании внимательно следят за тем, что нового выпускают греческие производители, а потом заимствуют у них интересные идеи и создают похожие гаммы продуктов под собственными брендами.
О выходе марок Clean Skin и Mythos, от компании Flax, на российский рынок, конкурентной ситуации в сегменте натуральной косметики в Греции и многом другом мы расспросили генерального директора греческой компании Flax, Тасоса Вавоса.
–Как вы оцениваете российский рынок натуральной косметики?
– На данный момент у нас нет четкого представления о российском рынке натуральной косметики, его особенностей, объемов продаж. Также нам пока сложно прогнозировать как будут продаваться наши марки у вас в стране. Российский рынок привлекателен для нас тем, что он большой и объемный. Он следует тем же тенденциям, что и европейский и американский рынки. Особенно нам импонирует то, что у россиян возросла покупательская способность, они имеют возможность приобретать самые разные продукты и могут следовать последним трендам косметической отрасли. Это совпадает с концепцией развития Flax и может принести нам положительные результаты.
– В чем специфика рынка натуральной косметики Греции? Чем он принципиально отличается от российского?
– Все марки, представленные в этом сегменте в России, есть и в Греции. Население нашей страны, конечно же, уступает по численности российскому. Соответственно плотность брендов натуральной косметики, присутствующих на нашем рынке, гораздо выше, а потому у нас более высокая конкуренция. Что касается потребителя, то россияне гораздо смелее в выборе новых продуктов и менее консервативны, нежели греческие покупатели. Российские потребители открыты новым предложениям косметических компаний. Местному или международному производителю в Греции очень сложно выходить на рынок с новой продукцией. Не просто переубедить греческого покупателя и подтолкнуть его к покупке незнакомого ему бренда.
– Какие марки крупнейших производителей натуральной косметики присутствуют в Греции?
– На греческом рынке успешно работают немецкие органические бренды Veleda, Dr. Hauschka, французский L΄Occitane местные марки Korres, BIOSELECT. Последние являются нашими прямыми конкурентами, но они в отличие наших марок Clean Skin и Myphos, продаются в аптеках.
– Насколько высока конкуренция в рамках сегмента, в котором вы работаете?
– Раньше, когда компания Flax только вышла на рынок, наши марки позиционировались, как нишевые. Особой конкуренции со стороны местных и международных производителей не было. Сейчас же ситуация изменилась. Греческий производитель стал более зрелым и искушенным в натуральной косметике. Потребление подобной продукции неизменно растет. В данном сегменте идет жесткая борьба за потребителя как среди греческих, так и зарубежных компаний. Но эта конкуренция зависит от разных каналов сбыта, по-разному проявляется. Один из наших основных конкурентов на греческом рынке позиционируется главным образом в аптеках, это около 4,5 тысяч точек по всей стране. Но при этом он не может выйти с этой продукцией в специализированную розницу и сети. Так как эта продукция не может быть одновременно представлена в разных каналах. Поскольку этот производитель не может конкурировать с нами напрямую, то он пытается создавать марки, с которыми планирует выйти в косметический ретейл. Косметические компании в нашей стране постоянно ищут способы расширить свое присутствие на рынке. В любом случае мы очень уважаем наших конкурентов и считаем, что они способствуют популяризации на рынке натуральной косметики.
– Сопоставимы ли в Греции продажи натуральной косметики в аптеке и косметической рознице?
– В прошлом натуральная косметика продавалась в Греции в основном в аптеках. Это был основной канал сбыта подобной продукции. В последнее время происходит изменение спроса в сторону косметической и специализированной розницы. Конкуренция на рынке растет и натуральная косметика появляется в новых каналах дистрибуции. Формат определенных магазинов позволяет продавать натуральную косметику.
– Как будут позиционироваться марки Clean Skin и Mythos на российском рынке?
Косметика CleanSkin и Mythos – это Европейский масс. Маркет. В России линии так же будут позиционироваться, как в Греции и других Европейских странах. Последние годы Российские туристы часто бывают в Европе и в Греции в частности. Уже многие Российские туристы знакомы с нашими марками, особенно с маркой Mythos, которая достаточно широко представлена в Туристической зоне Греции.
Как обстоят дела с сертификацией вашей продукции?
–Пока она позиционируется, как натуральная продукция с растительными экстрактами. Однако в данный момент мы занимаемся сертификацией для получения статуса органической био косметики. Сейчас же мы не хотим никого вводить в заблуждение. Но когда процесс сертификации будет позади, мы сможем говорить о том, что мы работаем с биокосметикой.
– Каковы особенности дистрибуции ваших брендов в России? Чем каналы продаж в Греции отличаются от российских каналов сбыта?
– Это очень серьезный вопрос. В Греции дистрибуция двух брендов различается географически, Clean Skin продается в гипермаркетах и супермаркетах, а Mythos преимущественно в туристических местах.
В Росси будут использоваться так же различные каналы дистрибуции. Предполагается, что CleanSkin будет больше представлена в специализированных парфюмерно-косметических магазинах, сетях и супермаркетах. А Mythos – больше в аптеках и эко магазинах. Однако, косметика CleanSkin – представлена более широкими линиями, поэтому, возможно, что отдельные линии (например, более полная линия по уходу за лицом и линия антицеллюлитных средств) будут так же представлены и в аптеках.
Большое значение предполагается уделить именно косметическим сетям.
– Могут ли, на ваш взгляд, обе марки стоять в российских магазинах на одной полке?
– На начальной стадии, при грамотной работе консультантов, мы не видим в этом проблемы. Продавец поможет покупателю подобрать необходимый объем продукта сориентироваться в различиях и особенностях каждой из марок. В последствие же эти марки лучше продавать в разных каналах сбыта. Учтем также, линии Clean Skin и Mythos не дублируют друг друга на 100%. В первой марке доминируют средства по уходу за кожей, во второй – продукты для массажа. Российские закупщики, формируя ассортимент, сразу понимают, что им больше всего нужно. У кого позволяют полки, тот берет на реализацию обе марки. Статистики продаж по России у нас пока нет, поэтому со временем мы поймем, какая из марок получит больший отклик покупателя.
– В чем особенности продукции Clean Skin и Mythos, в чем их главное конкурентное преимущество?
Можно выделить три основных момента, составляющих конкурентное преимущество брендов:
–Использование греческого оливкового масла;
–Природная, натуральная формула в составе каждого средства;
–Привлекательная функциональная упаковка.
– Как вы планируете продвигать данные бренды?
Основная задача – что бы покупатель остался доволен продукцией и эффектом от использования ее. Поэтому задачу – максимально широко осветить о марках – пока не ставим. Работать будем индивидуально с каждым покупателям, разъясняя ему, что такое натуральная косметика и почему люди во всем мире все больше пользуются натуральными продуктами. Главное для нас – видеть довольного лояльного покупателя. Поэтому и продвижение в ближайший год – направлено на лояльность, а это: промо акции, информационные статьи, с информированием об отличиях и особенностях натуральной косметики. Конечно, большое значение буде уделено мерчендайзингу, нам важно, что бы потенциальный потребитель, который хочет пользоваться натуральной косметикой, сразу мог отличить и увидеть наши марки на полках магазинов и аптек.
В индивидуальных информационных материалах так же недостатка не будет. Это и семплы (пробники), которые позволяют сначала попробовать продукт и приобрести тогда, когда потребитель уже четко выбрал тот продукт, который он запланировал. Это и информационные буклеты, с подробным описанием продукта, его свойств и его натурального состава.
Источник: Новости компаний на Cosmomir.ru