Любители роскоши не спешат тратить деньги на эксклюзивную парфюмерию: рост этого мирового рынка в 2006 году составил около 3% и достиг 18 млрд. долларов, в то время как объем рынка роскошных товаров увеличился на 12%. В 2007 году темп роста рынка престижной парфюмерии еще больше замедлился. Такую информацию опубликовал на днях The Wall Street Journal.
Специалисты связывают подобную ситуацию с высоким уровнем предложения дорогих духов и туалетных вод, которые обеспечивают до 60% товарооборота парфюмерного рынка. Так в 2006 году в США было представлено более 200 новых ароматов высокого ценового сегмента.
Свою парфюмерию представили модные брэнды Prada, Gucci и Hermes. Их продукция предназначена не только для постоянных покупателей: целевая аудитория таких компаний включает и тех, кто не может себе позволить, например, сумочку за 5000 долларов, но готов ради имени потратить около 100 долларов за флакон туалетной воды.
Обострившаяся конкуренция заставляет производителей дорогого парфюма использовать и другие способы привлечения покупателя. Они проводят дорогостоящие рекламные кампании, продают заветные флаконы в бутиках и супермаркетах. При этом средняя цена эксклюзивной туалетной воды или духов не превышает 100 долларов. Поэтому больших прибылей парфюмерные компании не получают.
«Ароматы, которые долго пользовались спросом и приносили грандиозный доход, остались в прошлом», - уверена президент консультационной компании WSL Strategic Retail (Нью-Йорк) Венди Либманн.