Продажи зубной пасты Colgate составляют 41,2% индийского рынка и держатся на этом уровне уже третий год, сообщает маркетинговое агентство AC Nielsen. Сам же рынок зубных паст за последний год вырос на 14% до 2,2 млрд. рупий. По количеству проданных единиц продукции доля Colgate снизилась с 38% в 2005-2006 годах до 36,9% в 2007-2008 годах, при том что рынок вырос на 10%.
В это же время конкуренты бренда Colgate медленно, но уверенно наращивают продажи. Так уровень продаж Close-Up компании Hindustan Unilever Ltd вырос на 1% до 16,1% доли рынка, а Babool компании Dabur Ltd - на 2.4% до 5.4%. При этом по количеству проданных единиц за последние три года Close-Up вырос с 11,7% до 12,7%, Babool – с 5,1% до 8,4%.
Эксперты связывают такую ситуацию с тем, что конкуренты проводят более агрессивную рекламную политику, а также с тенденцией местного рынка. Так если в других сегментах наметилась тенденция перехода к более дорогим маркам, то зубную пасту индийцы предпочитают покупать подешевле, а Colgate является самым дорогим товаром по сравнению с конкурентами.
Источник: Cosmomir.ru