Компания Kolastyna, один из лидеров косметического рынка Польши, выступает за консолидацию местных изготовителей косметики. Как сообщают польские СМИ, представители Kolastyna ставят в пример предприятия по пошиву одежды, где в последнее время все активнее идет поглощение мелких производителей.
Один из руководителей Kolastyna Анджей Гжегоржевский считает, что косметическим фирмам следует пойти тем же путем. По его мнению, консолидация участников рынка произойдет в течение ближайших двух-трех лет. Владельцы относительно мелких производств признаются, что уже получают заманчивые предложения, однако не спешат их принимать. Такое положение дел может растянуть процесс.
"Особенность польского косметического рынка в том, что у нас довольно много маленьких косметических компаний, представителей так называемого семейного бизнеса. Их владельцы тесно связаны с предприятием и им сложно расстаться с делом, в которое вложили душу", - считает генеральный директор косметического сектора Польской ассоциации частных нанимателей Бланка Хмурзынска.
Однако она также признает, что консолидация началась. Так в октябре прошлого года компания Dax Cosmetics купила пять брендов у Inco-Veritas, а Laboratorium Dr Irena Eris приобрела пять ароматных товарных марок компании JB Cosmetics Comindex.
Польский косметический рынок оценивается примерно в 2,6 млрд. долларов и растет на 85 млн. долларов ежегодно. Всего в стране работают около 500 производителей косметики.