В магазинах Канады и США чаще всего крадут косметику, на втором месте стоит женская одежда, а на третьем – парфюмерия. Причем большую часть украденного уносят работники торговых предприятий. Такие данные обнародовал недавно Центр исследований розничной торговли (Ноттингейм, Великобритания).
В европейских и азиатских магазинах ситуация другая: у местных воров (большинство которых – покупатели) популярностью пользуются алкогольные напитки.
Мировой ущерб, которые ежегодно наносят магазинные воришки, Центр оценил в 41,5 млрд. долларов, в то время как кражи работников торговли стоят предприятиям около 34,6 млрд. долларов. Эти суммы, как правило, покрываются магазинами, производителями и потребителями.
Центр исследований розничной торговли рекомендует торговым предприятиям уделить особое внимание проблемам безопасности, в частности, внедрить систему радиочастотной идентификации. В данный момент только 45,2% североамериканских магазинов оборудованы электронной системой защиты товаров от хищения, к 2010 году планируется довести их долю до 69,3%.