Британский журнал для потребителей Which? в своей статье сообщил, что рекламные заявления производителей косметики, в том числе L'Oreal и Procter&Gamble, не имеют никакого отношения к науке.
Журнал предложил представителям компаний-производителей обосновать свои рекламные тексты. Затем ответы были переданы организации Sense About Science, членами которыми являются высококвалифицированные ученые.
Ни один из сотрудников отделов обслуживания клиентов не смог дать журналистам научно достоверной информации о том, каким образом работает тот или иной компонент. Ответы на вопросы об активных веществах часто оказывались фактически неверными.
Например, представившись покупателем, журналисты обратились в отдел обслуживания клиентов L'Oreal и попросили рассказать об увлажняющем компоненте – гилауроновой кислоте. Представитель центра сначала ответила, что гилауроновая кислота кислотой не является (что неверно), а затем, не вдаваясь в детали, пояснила, что продукт, который ее содержит, «возвращает упругость и придает сияние коже».
На вопрос о натуральности компонентов крема марки Olay специалист по работе с клиентами Procter&Gamble ответила, что все ингридиенты, в том числе пентапептиды, являются натуральными и «возникают в теле» человека. Хотя биохимически натуральные и синтезированные пентапептиды неразличимы, а извлекать их из тел людей для производства крема, очевидно, никто не будет.
Пресс-секретарь Sense About Science Аарати Прасад отметил: «Сложно судить, насколько рекламные заявления соответствуют действительности. Но проблема заключается в том, что они не дают полной и достоверной научной информации о том, как работают активные вещества. К примеру, производители заявляют, что некоторые крема стимулируют кожу, а это оказывается справедливым только для больных артритом. Некоторые средства содержат наночастицы золота, которые якобы реагируют с кожей и придают ей энергию. Но нанозолото становится способным к реакции только при облучении, что используется для лечения онкобольных. В креме оно работать не будет».
19 декабря в ответ на статью представитель компании L'Oreal заявил, что «наука является сердцем продукции L'Oreal, в компании работает почти 3000 ученых, ежегодно компании выдается около 600 патентов». В заявлении Procter&Gamble говорится: «мы признаем, что ответ на вопрос, заданный журналистом Which?, не был абсолютно точным; данный факт будет направлен специалистам по работе с потребителями для рассмотрения и принятия мер».