Эксперт в области рынка косметики и парфюмерии Дайна Додсон на конференции Esomar Fragrance 2007 в Париже рассказала о двух тенденциях развития рынка парфюмерии в ближайшее время.
С одной стороны, будет продолжаться процесс глобализации и ведущие брэнды продолжат выпускать продукцию, ориентированную на все страны одновременно.
С другой стороны, им придется обратить внимание на наиболее динамично развивающиеся рынки стран Латинской Америки и Азии, где велико влияние местных производителей, которые наилучшим образом учитывают региональные особенности.
«Наиболее перспективные рынки для мировых лидеров – это страны Азии, а также Бразилия, Колумбия, Венесуэла и Аргентина. В то же время, в странах Латинской Америки до 85% парфюмерии представлено местными производителями. Это обусловлено как высокими ввозными пошлинами, так и тем, что ведущие местные марки, например, Natura и O Baticario, выпускают более легкие и свежие ароматы, которые как нельзя лучше подходят для жаркого климата», - отметила Д.Додсон.
Кроме того, в Бразилии, как в никакой другой стране, хорошо продается парфюмерия для детей – эксперты оценивают этот рынок в 165 миллионов долларов ежегодно. Этим активно пользуются региональные марки, в то время как признанные брэнды, например, Burberry, совсем недавно представили ароматы для малышей.
Примером того, как соседствуют две тенденции развития парфюмерного рынка – глобализация и локальность – Д.Додсон назвала рынки азиатских стран. Несмотря на культуру, не располагающую к использованию духов и туалетных вод, там активно растут продажи продукции как мировых брэндов, так и местных.
«Наиболее мобильные игроки рынка будут играть на два фронта: предлагать ароматы для всего мира и для каждого региона отдельно, с учетом его особенностей. Такая стратегия сейчас кажется наиболее выигрышной», - подчеркнула Д.Додсон.
В 2006 году в мире было продано парфюмерии на 30,5 миллиона долларов.