Российский рынок моющих средств в 2007 году вырос на 12,9%. Такие данные сообщает компания «Экспресс-обзор». По оценкам специалистов, в наступившем году рост будет еще более заметным.
Среди всех моющих средств – а это синтетические моющие средства(СМС), отбеливатели, усилители стирального порошка и чистящие средства – быстрее всего растет сегмент СМС. Так в 2004 году их продажи составляли 55,8% рынка, а в 2007 году – 59,8%. Это произошло из-за большей динамики роста, отмечают специалисты.
Объем производства синтетических моющих средств вырос более чем на 10%, а на долю десятки ведущих предприятий-изготовителей приходится более 90% рынка СМС в мелкой упаковке.
Среднее потребление СМС на одно домашнее хозяйство в 2007 году увеличилось на 9,3%. Главные тенденции рынка, по оценкам экспертов, - переориентация на более экономичные упаковки и средства для автоматических стиральных машин.