Прямыми продажами косметики и парфюмерии в России занимаются около 3 млн. человек. Такую информацию опубликовала недавно Ассоциация прямых продаж, в которую входят ведущие компании, работающие таким способом (Avon, Faberlic, Herbalife, Mary Kay, Oriflame, Aquasource, Nu Skin Enterprises и другие).
По данным этой же ассоциации, российский рынок прямых продаж составил в минувшем году около 2 млрд. долларов, при этом практически весь товар – косметика и парфюмерия. Общий объем парфюмерно-косметического рынка России в минувшем году составил около 10 млрд. долларов. Долю косметики, продаваемой из рук в руки, эксперты оценивают в 20-25%.
Отметим, что в течение ближайших двух лет в российский рынок собирается влиться бразильская компания прямых продаж средств по уходу за телом и косметики Natura Cosmeticos. Однако эксперты не считают перспективы ее развития радужными.