Немецкий Федеральный департамент по картелям оштрафовал Sara Lee, Unilever и два подразделения Henkel за сговор с целью повышения цен. В начале 2006 года представители компаний договорились одновременно повысить на 5% цены на гель для душа, зубную пасту и жидкость для мытья посуды. В частности, Reiningungsmit-tel и Schwarzkopf & Henkel пытались продать дороже гели для душа Fa и средство для мытья посуды Pril.
Чтобы предотвратить попытки торговых сетей избежать скачка цен, компании держали друг друга в курсе своих действий и реакции ритэйлеров.
В общей сложности сумма штрафа трех компаний составила 37 млн. евро: 19 млн. за сговор и еще 18 млн. за разглашение информации о переговорах с представителями компаний розничной торговли.
Сведения о сговоре дошли до Федерального департамента по картелям из-за того, что один из участников соглашения, компания Colgate-Palmolive, передал информацию немецким компетентным органам. Чтобы поощрить содействие в раскрытии подобных фактов, компания Colgate-Palmolive была освобождена от наказания.
В ближайшее время Федеральный департамент по картелям планирует провести проверки других компаний в различных отраслях.
Напомним, что ранее с похожей ситуацией столкнулись во Франции. В марте 2006 года Французский департамент по конкуренции раскрыл сговор 13 парфюмерных брендов и 3 ритэйлеров, после чего виновные были оштрафованы в общей сложности на 46,2 млн. евро.
Специалисты отмечают, что сговоры с целью повышения цен чаще всего возникают на рынках, где основная доля продаж приходится на небольшое количество игроков.