Косметические компании вливаются в социальные сети, такие как американская Facebook, чтобы инициировать обсуждение своей продукции и объединить поклонников. И хотя такие сайты уже давно стали популярны среди обычных пользователей Интернета, их маркетинговый потенциал стал виден только сейчас.
Как правило, организовываются группы в поддержку того или иного известного бренда, но пока создать по-настоящему живое сообщество заинтересованных потребителей смогли единичные компании. Так на данный момент лидеры косметической индустрии смогли собрать только чуть более сотни поклонников в популярной англоязычной социальной сети Facebook.
Однако фанаты MAC Cosmetics на этом же сайте зарегистрировали сразу несколько групп, в которых в общей сложности состоит около 8 тысяч человек. Сотни из них поделились мнениями о косметике MAC, секретах ее использования, ожидаемых новинках на стенах групп. А на страничке группы MAC Addicts можно найти новости о выходе новой продукции, видеоучебники макияжа, ссылку на форум.
Достаточно многочисленны группы поклонников марки Rimmel – в них состоит около 1,5 тысячи человек.
Несмотря на преимущества социальных сетей – относительную дешевизну рекламы, эффективность, объединение лояльных потребителей – существует ряд рисков. Например, можно столкнуться с противниками бренда, которые создадут свое собственное сообщество и будут распространять негативную информацию о продукции.
Например, в той же Facebook существуют группы «Вернемся в день, когда детские шампуни L'Oreal опровергали утверждение «шампунь без слез» или «Johnson and Johnson: жадная гигантская корпорация».