В последние годы косметические компании стали рассматривать блоги как дополнительный способ рекламы. Как сообщает Алисон Брод, в ее одноименном рекламном агентстве недавно появился человек, который занимается тем, что стимулирует блоггеров писать о клиентах фирмы.
«Если еще несколько лет назад авторы Интернет-дневников сами просили у компаний продукцию для тестирования, то теперь производители рассылают большое число бесплатных образцов, только чтобы блоггеры попробовали и написали о товаре», - утверждает А.Брод.
Блоги открыли известные журналы о моде и красоте Allure и Glamour.
Многие косметические компании специально зарабатывают лояльность ведущих Интернет-дневников посредством разнообразных подарков. Так Надин Хаобш, в прошлом редактор по красоте, а с недавних пор блоггер, отмечает, что в это Рождество получила презенты от многих косметических компаний – косметички, книги о моде и красоте, подарочные сертификаты, парфюмерию.
Нет точных данных, насколько одобрение блоггеров увеличивает продажи, но то, что их мнение важно, - бесспорно, отмечают эксперты. Так когда первыми эксклюзивную помаду от Lancome авторства Беназ Сарафпур получили создатели Интернет-дневников, а затем хвалебно о ней отозвались, после выхода на рынок эта продукция стала хитом.
Вице-президент Lancome по отношениям с общественностью Керри Дайамонд утверждает, что это стал первый случай в истории компании, когда новинку так ждали.
Прежде чем выбрать блог, косметические компании смотрят, насколько хорошо оформлен дневник, как часто в него пишет автор, сколько комментариев оставляют посетители.
Однако блоггеры признаются, что если товар им был передан бесплатно, они боятся написать, что он им не нравится или, во всяком случае, смягчают критику, чтобы не порочить доброе имя производителя.