Как отмечено в докладе Discovery Research, около 75% легальной косметической продукции продают сети Л’Этуаль, Иль де Боте, Арбат Престиж и Рив Гош. Первые два продают в основном более дорогую косметику, последние – более демократичную. Однако все они намереваются провести «экспансию» в регионы.
Так Арбат Престиж планирует открыть 30 магазинов на Урале, а в минувшем году компания успешно вышла на украинский рынок. Л’Этуаль сейчас имеет около 500 магазинов в 120 городах. К марту 2008 года их число должно быть увеличено до 550. Иль де Боте имеет 91 магазин в 40 городах, в планах – открытие 35-40 магазинов в год в различных городах. В частности, в 2008 году будет открыт магазин в Чите. Рив Гош работает в основном в Северо-Западном регионе и на юге России. Сейчас магазины этой сети расположены в 25 городах. Новый владелец Олег Бойко не скрывает, что по мере закрытия его игорных заведений, расположенных по всей России, на их месте могут появиться магазины Рив Гош.
В связи с этим эксперты видят угрозу местным сетям магазинов косметики и парфюмерии: в лучшем случае бизнес будет поглощен крупными компаниями, в худшем – региональные игроки разорятся, и на месте их торговых точек расположатся магазины общероссийских сетей.