Если на косметике стоит знак «органическая» или «натуральная», это не значит, что она будет эффективна и гипоаллергенна, предупреждают эксперты.
Линда Катц, начальник отдела косметики и красок Комитета по пищевым продуктам и лекарственным средствам США (FDA), отмечает, что в данный момент в этой стране не существует законов, которые бы регламентировали, какую продукцию считать органической «Сейчас такой значок производители могут ставить, например, как на шампунях, где единственный природный ингредиент – экстракт какого-нибудь растения, так и на пудре, в которой нет ни одного искусственного компонента, - говорит она. - Единственное, на что обращает внимание наше ведомство, это чтобы косметика при правильном использовании не вредила человеку. Эффективность – не наша компетенция».
Эксперт Джейн Хулихан также предупреждает, что не вся органическая косметика безопасна: «Тобак, ядовитый плющ и болиголов тоже встречаются в природе. Но это яды, и использовать их в косметике опасно. Кроме того, некоторые природные ингредиенты могут вызвать аллергию. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, нужно внимательно читать состав».
Однако, как отмечает агентство Information Resources Inc., американцы покупают все больше органической косметики. Так в минувшем году жители США потратили около 450 млн. долларов на покупку продукции трех ведущих производителей натуральных кремов, шампуней и других средств по уходу за кожей. Это на 100 млн. больше, чем в 2006 году, и на 168 млн. долларов больше, чем в 2005 году.