Согласно отчёту, опубликованному в журнале Nature Nanotechnology, европейцы более открыты для нанотехнологии, чем американцы.
Наноматериалы используются в постоянно растущем количестве косметической продукции, в частности в солнцезащитных средствах, но большинство потребителей обеспокоены обратной стороной науки нанотехнологии, используемой для создания инноваций. От потребителей поступает всё больше и больше запросов на более тщательное исследование наноматериалов и их потенциального риска для здоровья человека.
В ходе нового исследования, проведённого относительно отношения к нанотехнологии потребителей Европы и США, было обнаружено, что недоверие к нанотехнологии вызвано не только опасениями касаемо риска для здоровья, но также и религиозным аспектом.
Статья, опубликованная в журнале Nature Nanotechnology, гласит, что люди с сильной религиозной верой обычно скептически относятся к нанотехнологии, поскольку они склонны верить, что она способна изменить основы естества.
Исследователи сравнили отношение потребителей к нанотехнологии в 12 европейских странах и в США и обнаружили, что наиболее яростный протест был отмечен в странах, где религия играет очень большую роль в повседневной жизни.
Потребители Италии, Австрии, Ирландияи и США оказались наиболее скептически настроенными к нанотехнологии, в то время как менее религиозные страны, включая Францию и Германию, выказали положительное отношение к данной науке.
Руководитель исследования, профессор Дитрэм Шефюл из научного отдела Висконсинского Университета (University of Wisconsin), сказал, что он был удивлён скептицизмом США, поскольку страна вполне нормально относится к инновациям и новым технологиям.
Нанотехнология обладает хорошим потенциалом стать главным двигателем инноваций широкого спектра промышленностей, но оппозиция общественности может затормозить её прогресс.
По слова Шефюла, результаты исследования показывают, что отношение общественности к науке становится отрицательным, когда они начинают фильтровать свои взгляды через религию.
Источник: Новости на Cosmomir.ru