Косметические компании меньше всего пострадают от экономического кризиса, считает эксперт компании RAB Capital Дхавал Джоши. По его мнению, в это тяжелое время повторится ситуация 1930-х, начала 1980-х и 2001 года, когда на фоне плохих показателей экономики косметические компании смогли остаться на плаву и даже расширить свой бизнес.
«Люди просто переходят от более дорогих предметов роскоши к более дешевым — например, косметике. В первом полугодии продажи косметического гиганта L`Oreal выросли на 5.3% при больших проблемах в других секторах промышленности. «Помадная» теория кризиса Леонарда Лаудера определенно имеет место быть», - говорит Д.Джоши.
Он отмечает, что во время Великой Депрессии 1930-х годов в 1929-1933 годах промышленное производство в США уменьшилось вдвое, а продажи косметики возросли. В Германии в то время безработица составила около 6 млн. человек, однако ни один из работающих компании Beiersdorf не попал под сокращения.
В США в 1990 году и 2001 году, когда сокращались специалисты многих отраслей промышленности, косметическая отрасль пострадала меньше всего.
“Если понаблюдать за европейским рынком, можно заметить, что в кризисные времена косметическая индустрия по своим показателям превосходит рынок в общем. Так в начале 1980-х, 1990-х, 2000-х в среднем цифры по косметической отрасли были вдвое лучшими, чем в среднем. Сейчас в Европе, где основными игроками являются L`Oreal и Beiersdorf, ситуация в косметической индустрии примерно в 1.5 раза лучше”, - говорит Д.Джоши
Источник: Новости на cosmomir.ru