Комитет по рекламным стандартам (Великобритания) на днях запретил рекламу нового аромата Yves Saint Laurent Belle D`Opium. Причиной стали жалобы на то, что действия французской актрисы Мелани Тьерри (Melanie Thierry) напоминают использование наркотиков. Сообщается, что комитет получил жалобы от 13 зрителей.
В самом ролике Мелани танцует под звук барабанов, затем проводит пальцем от локтя до запястья по внутренней стороне руки. Затем она лежит на полу, а голос за кадром произносит: «Я твоя зависимость, я Belle D`Opium. Новый аромат от Yves Saint Laurent».
«Мы обеспокоены контекстом рекламы, - говорится в заявлении Комитета по рекламным стандартам. – Ведение пальца по внутренней части руки от локтя до кисти можно рассматривать как симуляцию действий, при которых вводятся инъекции опиатов».
Дальнейшие действия актрисы, в частности, то, как она лежит на полу и делает небольшие движения, похоже на то, как ведёт себя человек под действием наркотиков, считают в Комитете.
Yves Saint Laurent в ответ сообщает, что до выхода рекламы в эфир третьей стороной было проведено независимое исследование. Рекламу показали 96 француженкам и 410 британкам, и все они посчитали рекламу приемлемой и не усмотрели в ней «наркотического» подтекста. В компании уверены, что среднестатистический потребитель воспринимает ролик как художественное произведение для продвижения чувственного аромата, и поэтому вряд ли он может оскорблять чувство большинства зрителей.
Помимо этого, Комитет высмотрел определённые различия в восприятии оригинального минутного ролика и 20-секундного видео, которое было показано по телевидению.