Мы живём в очень не простое время, время развития сетевых технологий и реального их применения во всех отраслях бизнеса. Практически любая уважающая себя организация в настоящее время обязательно имеет корпоративный сайт, а иногда даже несколько интернет проектов (сайт, блог, магазин, форум и т.д.). Не будем затрагивать всех форм проявлений интеллектуальной мысли во всемирной сети, речь пойдёт именно о интернет магазинах, и, следуя тематике проекта, коснёмся именно продаж косметики, парфюмерии и бытовой химии.
Интернет магазин косметики и парфюмерии – это сайт, в котором возможна дистанционная продажа косметических или парфюмерных товаров конечным потребителям. Интернет магазин, как правило, подразумевает несколько этапов продажи своего товара, это – заказ товара покупателем через интерфейс сайта, сбор и комплектация заказа на складе, доставка собранного заказа покупателю. В настоящее время практически большинство компаний занимающихся интернет трейдингом, так или иначе, следуют именно этим принципам.
ООО «Агентство «Свой человек», совместно с информационно-деловым порталом www.cosmomir.ru , решило запустить в российском сегменте Интернета амбициозный проект в виде глобального многопользовательского Интернет магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии . Данный магазин по сути своей будет представлять огромный косметический гипермаркет, в котором, будет продаваться огромное количество косметической и парфюмерной продукции.
Цели и задачи проекта:
Развить региональную сеть интернет-магазинов косметики и парфюмерии;
Обеспечить максимальный объем косметической продукции в рамках одного проекта;
Ввести определённые стандарты интернет торговли косметикой;
Приблизить и способствовать участию производителей косметики и парфюмерии в рамках данного сегмента реализации своей продукции;
Обеспечить как можно меньшее логистическое плечо в отношениях продавца и покупателя;
Развитие различных интернет сервисов в рамках данного проекта;
Продвижение и развитие отечественных косметических брендов, в рамках всемирной сети интернет;
Внедрить на базе интернет магазина автоматизированные системы бухгалтерского учёта, складского учёта, также возможность работы в онлайн режиме, используя последние версии 1С Предприятия.
Хотелось бы посмотреть на рынок интернет трейдинга, который сложился в настоящее время на просторах русскоязычного сегмента всемирной сети. Некоторые наши мысли по этому поводу, мы постараемся изложить в виде нескольких пунктов и их расшифровкой с пометкой минус или плюс. Всё нижеизложенное, подвергло нас на создание своего интернет магазина косметики и парфюмерии, или по-другому, своей модели этого сложного процесса.
Итак:
- Приход покупателя в интернет магазин в первую очередь, как правило, осуществляется через поисковую систему путём ввода в поисковую строку ключевых фраз. Во вторую, через контекстную рекламу и систему интернет трейдинга поисковых систем. В третью, через систему баннерообмена и систему наружной рекламы (билборды, пресса, печатная продукция). В четвёртую, путём передачи информации о существующих в сети интернет магазинах косметики, либо из уст в уста, либо через систему различных форумов или блогов, где могут быть не только обсуждены свойства косметики, но и где её можно купить.
Минусы:
Большинство посетителей в магазин приходят всё-таки через поисковые системы, путём ввода в строку запроса, различных ключевых фраз – как ни странно, но именно это обстоятельство приводит к доминированию одних магазинов над другими. Другими словами топ поисковых систем, как правило, забивают магазины регионально находящиеся либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге.
Для того, что бы быть первым, по нужным ключевым фразам, очевидно нужны довольно серьёзные средства. Прежде всего, это касается новых или очень молодых магазинов.
Плюсы:
Имея достаточный запас финансовой прочности, со временем всё-таки можно привлечь на свой сайт постоянную целевую аудиторию.
- Большинство интернет магазинов косметики и парфюмерии занимаются только товарами, принадлежащих к высокой ценовой категории.
Минусы:
Большинство, реальных покупателей, не пользуется услугами интернет-магазинов косметики, поскольку просто не попадают в данную ценовую нишу.
Частое попадание в систему интернет торговли косметикой компаний работающих по принципу «окна заказов», проще говоря, компания не имеет собственных складов, а работает под заказ покупателя со складов своих поставщиков, как результат срыв поставок и увеличение срока доставки.
Редкое попадание в систему интернет трейдинга товаров российских производителей, как результат замедленное развитие их в данном направлении.
Плюсы:
Минус, в некотором смысле может являться плюсом, работа по принципу «окна заказов» может существенно сэкономить средства на аренде складов и товарных остатков, а значит значительно понизить цену продажи.
- Слабое развитие региональных интернет магазинов косметики.
Минусы:
Слабый интерес населения к такому виду торговли из–за сильно увеличенного логистического плеча, достигающего порой одного-двух месяцев
Частые отказы от товаров, купленных в «далёких» интернет магазинах, по причине изменившихся финансовых условий, покупке этой продукции в местной розничной сети и т.д., как следствие, возникновение финансовых обязательств у продавцов перед почтовой службой (наложенный платёж).
- Практически полное отсутствие единого подхода при организации интернет-магазина косметики, а также определённой информационной базы, которая позволила бы выйти на рынок новым игрокам.
- Полное отсутствие на данном рынке элементов глобализации этого направления.
Что же из себя будет представлять наш Интернет магазин парфюмерии и косметики.
Это сайт, где решается много задач, прежде всего по отношению к конечному потребителю продукции, а именно скорость доставки товара, широта выбора продукции, отличный интерфейс самого магазина.
В рамках проекта мы хотим предложить организациям или частным предпринимателям, уже имеющим розничный или оптовый парфюмерно-косметический бизнес, увеличить свои продажи за счёт покупок сделанных через интернет магазин. Такой магазин создаётся в системе и привязывается строго к городу своего размещения, таким образом, покупатель, скорее всего, выберет город наиболее близкий к месту его нахождения. Естественно, покупая в своём городе товары, покупатель вправе рассчитывать на довольно быструю доставку своей покупки, что собственно и решает задачу «быстрой» покупки. В рамках одного города, мы предполагаем, разместить до пяти магазинов направленных на покрытие разных ценовых ниш, а также закрывающих, максимальное количество брендов парфюмерии и косметики.
Магазин разрабатывался с учётом некоторых аспектов женской психологии, ведь его аудитория в основном женщина с активной жизненной позицией, умеющая пользоваться современными средствами коммуникаций.
Наш проект только-только начал самостоятельную жизнь, но хочется верить, в его успешное будущее, ведь очень много зависит от Вас уважаемые будущие партнёры и покупатели.
Приглашаем, всех посетить наш интернет магазин косметики и парфюмерии, партнёрам предлагаем выгодные условия сотрудничества.